Жертва мирная


Жертва мирная

, евр. «шлемим» — особое название тех жертв, которыми примирившийся с Богом израильтянин выражал благодарность и готовность жертвовать (Лев. 3:7). Они были трех родов: жертва благодарности за полученное благословение (Лев. 7:12 и дал.; 22:29 и дал.); 2 Пар. 29:31): жертва обета, который приносящий жертву дал Богу при какой-либо особенной нужде; его жертва, по существу, и была благодарностью за избавление от нужды (Лев. 7:16) и жертва усердия (7:16), которая была вообще выражением благодарности Богу, без какого-либо особого повода. Радостный и мирный характер всех этих жертв выражался и в той торжественной обстановке, которая отличала их от жертв за грех и за вину. Кровью жертвы окроплялся жертвенник, сальник сжигался на нем, грудь и правое бедро отдавались священнику (7:28 и дал.), а остальное приносящий жертву съедал с друзьями перед Господом. Мясо благодарственной жертвы должно было быть съедено в тот же день; жертву же обета и жертву усердия можно было есть и на следующий день; но все, что после этого оставалось, должно было сжигаться. Постановления о выборе животных для мирных жертв были не так строги, как для жертв за грехи и за вину. Для жертв усердия были годны даже некоторые из животных, не принимавшихся для жертв обета (Лев. 22.23)

Все жертвы благодарности были добровольными; единственным исключением была установленная законом жертва для праздника седьмиц, а именно, два первородных агнца (Книга Лев. 23:19). При больших торжествах приносились общественные жертвы благодарности в большом количестве, как, напр., при заключении союза (Исх. 24:5); при посвящении Аарона и освящении скинии (Лев. 9: 18): при чтении закона во времена Иисуса Навина (8:31); при воцарении Саула (1 Цар. 11:15); при перенесении Давидом на Сион ковчега Завета (2 Цар. 6:17); при освящении Соломоном храма и кроме этого три раза ежегодно (3Цар. 8:63; 9:25); в праздник Пасхи при царе Езекии (2Пар. 30:22). Только в двух случаях были принесены жертвы благодарности во время всеобщего горя и покаяния (Суд. 20:26; 2 Цар. 24:25).

Словарь библейских имен. 2014.

Смотреть что такое "Жертва мирная" в других словарях:

  • Жертва благодарения — См. «Жертва мирная» …   Словарь библейских имен

  • Жертва от усердия — См. «Жертва мирная (благодарения)» …   Словарь библейских имен

  • Жертва по обету — См. «Жертва мирная» …   Словарь библейских имен

  • Жертва усердия — См «Жертва мирная» …   Словарь библейских имен

  • ЖЕРТВА — [евр. ( ), ( ), ( ); греч. θυσία; лат. sacrificium], религ. действие, состоящее в добровольном посвящении своей жизни, пищи (как основы жизни), ч. л. иного Богу. Принесение Ж. является одним из самых фундаментальных проявлений человеческой… …   Православная энциклопедия

  • Жертва — I. ЖЕРТВА 1) с древнейших времен Ж. играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Жертва — евр. курба Жертва, т. е. дар общее название всевозможных даров, которые поклоняющийся приносит Богу. Это слово буквально соответствует еврейскому слову «корван» «предназначенное в дар» ( Map. 7:11), которым обозначаются всевозможные дары; так… …   Словарь библейских имен

  • Жертва за грех и жертва повинности — в израильском богослужении представляли два рода жертвоприношения, в которых особенно проявлялись необходимость и значение примирения. В то время, как остальные жертвы: всесожжения, мирная и хлебная имели целью выражать полнейшую преданность… …   Словарь библейских имен

  • жертва — А. Темы в Библии ЖЕРТВА как тема послания к Филиппийцам: Флп 2:17 Б. Жертва в Ветхом Завете 1. Люди, приносящие жертвы Каин и Авель: Быт 4:3 5 Ной: Быт 8:20,21 Аврам: Быт 12:7,8; Быт 15:9 11 Иаков: Быт 31:54; Быт 46:1 Иов: Иов 1:5 …   Библия: Тематический словарь

  • Искупительная жертва — Библия …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Жертва мирная» >>